Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Обзор
Россия, Европа, Китай — какого производителя зарядной станции выбрать владельцам электрокаров
Автор Ирина Корягина
Аналитики прогнозируют быстрый рост рынка зарядных станций для электромобилей до 2031 года. В России устанавливать зарядку могут компании и частные лица. Официально приняты китайский стандарт GB/T и европейский CCS2. Самым распространенным в мире в 2024 году стал стандарт CCS2, но учитывая насыщенность российского рынка электромобилями из Китая пристальное внимание стоит уделить станциям GB/T. Процентное соотношение зарядных сессий делится между ними поровну. Какого производителя зарядной станции выбрать владельцам электрокаров для установки домашней станции?
Лидеры среди производителей
В ассортименте производителей представлены три основных формата. В общественных сетях преобладают быстрые зарядные станции DC, работающие от источника постоянного или переменного тока. Мощность 50-150 кВт. Они устанавливаются в ТЦ, на парковках, вдоль федеральных трасс.

Быстро набирают популярность супербыстрые точки формата DCFC. Мощность 150-300 кВт, время зарядки минимально, не больше 30 минут.

Медленные зарядные станции, работающие от переменного тока, невысокой мощности 3,5-22 кВт, удобны для установки в частном доме, на территории ЖК или парковке.

Рассматривать рейтинг производителей стоит в зависимости от геолокации. В каждой части света есть 3-5 лидеров, быстро освоивших новые технологии и предлагающих качественное оборудование. Назовем наиболее крупные компании. В Китае это:
  • Star Charge
  • iFlowPower
  • EVcome
  • Nio Inc.
  • TELD
  • BYD

В ЕС лидируют по объемам:
  • ABB
  • Schneider Electric
  • EVBox

В России есть своя пятерка флагманов:
  • «Атом»
  • «Парус Электро»
  • E-Prom
  • Pandora
  • EVOLUTE
Необходимо также упомянуть американскую Tesla и южно-корейскую марку Hyundai, но лидерами в производстве электромобилей и всего сопутствующего оборудования являются китайские производители. Есть и российско-китайские бренды, например, Dunobil Power.
Российское оборудование
В России работают больше 10 компаний, производящих зарядные станции для электромобилей, есть несколько российско-китайских предприятий. Отечественные ЭЗС не уступают импортным по скорости зарядки, техническим параметрам, мощности и количеству авто, которые можно подключить одновременно.

Оборудование под брендом «Парус Электро» производится на заводе в Москве. Ассортимент включает ЭЗС стандарта ССS Combo 2, Type 1, Type 2, GB/T. Есть быстрые и медленные зарядки, подвесные и для напольного размещения. Продукция сертифицирована.

Электрозаправки E-Prom выпускают в Татарстане. Есть все современные стандарты, мощность до 150 кВт. Есть возможность удаленного контроля и управления процессами через мобильное приложение. Можно одновременно подключить до 3 электромобилей.

В Калуге компания «Аларм Трейд» (производитель автосигнализаций, автоэлектроники, электрооборудования) выпускает станции Pandora. Есть ЭЗС переменного тока мощностью до 22,5 кВт, постоянного мощностью 40 кВт, коммерческие варианты мощностью 160 кВт.

Бренд EVOLUTE принадлежит Липецкому производственному объединению «Моторинвест». EVOLUTE предлагает два типа зарядных станций — для частного использования и для бизнеса. Мощность оборудования до 150 кВт. Есть напольные и настенные модели.

Станции «Атом» выпускает производитель первого российского серийного электромобиля. В модельной линейке есть быстрые и медленные ЭЗС. Станции подключаются к IT-платформе «Заряд Атома» для удаленного мониторинга и управления.

Все виды зарядок мощностью до 150 кВт выпускает корпорация ПСС из Перми. Это производство стартовало в 2023 году на базе завода, производившего электротехническое оборудование. ЭЗС поддерживают одновременную зарядку до 3 электромобилей с разъемами CCS Combo2, CHAdeMO, GBT.

Широкий выбор предлагает московская компания Engy. Это медленные и быстрые ЭЗС под брендом Engy Energy. Есть модели мощностью от 7 до 240 кВт. Производитель предлагает комплексные решения с удаленным управлением.

Сертифицированное российское оборудование защищено от таких проблем, как несовместимость с инфраструктурой зарядной сети, сбои в работе ПО, недоступность технической поддержки. Список отечественных брендов постоянно увеличивается, так как многие производители электротехнического оборудования переориентируются на разработку и сборку высокотехнологичных зарядных устройств.
Как выбрать поставщика зарядных станций
В 2024 году в России проще всего наладить поставки от отечественных поставщиков или из Китая. Крупные европейские производители на сегодня не имеют в РФ официальных представительств. Между тем, наличие сервиса, службы технической поддержки и снабжение запчастями критически важны при покупке зарядного оборудования. Важные технические характеристике при выборе зарядки — тип сети (постоянный/переменный ток), мощность станции и время зарядки EV.

Стационарная зарядная станция снабжается соответствующими зарядными кабелями и может иметь несколько портов для одновременной зарядки 2-3 электромобилей. Она относится к категории «умных» устройств, требующих регулярного обновления программного обеспечения. Актуальность ПО и мощность контроллера влияют на успешность проведения зарядных сессий. Это одна из причин выбрать отечественный бренд, несмотря на заметное численное опережение китайских компаний. Скорость ответа технической поддержки обеспечивает качественный сервис и отдает преимущество тем поставщикам, которые локализованы на территории РФ.

Если вам интересны новости рынка электромобилей, подписывайтесь на наш телегарм-канал t.me/atom_auto.

Второй критически важный момент при выборе поставщика — соотношение качества и стоимости оборудования. Простой принцип «дороже, значит лучше» здесь не работает. Цена зависит от категории и скорости ЭЗС: супербыстрые – дороже, медленные – доступнее. Но постоянно использовать быструю зарядку не рекомендуют производители EV, это снижает ресурс аккумулятора.

Там, где удобно оставить электрокар на зарядку на ночь, медленная станция будет выгодна, надежна и эффективна. Быстрые зарядки подходят для восполнения потенциала батареи на трассе, на территории торгового центра, на обычных заправочных станциях. Некоторые бренды ориентированы на развитие сети ЭЗС через подключение новых точек к ИТ-платформе. Сеть «Заряд Атома» открыта для партнерства с владельцами электрокаров, представителями бизнеса, застройщиками и УК.
Государственные субсидии
Минэнерго России разработало программу бизнеса поддержки для развития сетей электрозарядных станций. Она действует с 2023 года и продлится до 2030 (Постановление Правительства РФ №431). Воспользоваться субсидиями могут предприниматели, которые устанавливают зарядку на трассах федерального значения или в одном из 40 регионов, вошедших в специальный перечень.

Оборудование должно соответствовать стандарту GB/T или CCS2. Компенсируется до 60% затрат на приобретение оборудования и до 30% на технологическое присоединение ЭЗС. Условиям программы соответствуют быстрые станции постоянного тока с высокой степенью локализации производства в России. Условиям соответствует продукция таких поставщиков, как Парус Электро, E-Prom.

Технические требования:
  • стандарт коннекторов GB/T и CCS2;
  • мощность от 149 кВт;
  • порты для одновременной зарядки не менее 2 EV;
  • зарядный кабель длиной 4 м.
Для включения в программу необходимо, чтобы к станции был обеспечен свободный доступ. Рядом должно быть 2 или больше парковочных мест. Если зарядка находится на шоссе, то в шаговой доступности предполагается наличие точки общественного питания с санузлом.

Российские производители, помимо продажи зарядной станции, выполняют ее установку и подключение, а также обеспечивают техническую поддержку в режиме реального времени.

Выбор европейского или китайского зарядного оборудования оправдан, если от этого зависит качество зарядки вашего электромобиля (станцию и EV выпускает одна и таже компания). Российские зарядки удобнее, доступнее и надежнее в эксплуатации.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первым делом стоит внимательно осмотреть коннектор на предмет механических повреждений: изгибов, трещин, сколов. Если выявлены незначительные дефекты, можно попытаться аккуратно их устранить с помощью подручных средств, чтобы восстановить первоначальную форму разъема.