Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Революция в зарядке электромобилей
Стоимость зарядки электромобилей на ЭЗС Москвы
Автор Юлия Матюхина
На дорогах России все чаще можно встретить электромобили как российского, так и импортного производства. Всего в нашей стране по данным аналитического агентства «Автостат» на 1 июля 2024 года было зарегистрировано 53 тысячи электромобилей. Самое большое количество автомобилей на аккумуляторах насчитывается в Москве — 12 тысяч (примерно четверть от всех электромобилей страны).

В столице 3,2 тысячи зарядных станций, и их количество постоянно растет. 80% ЭЗС принадлежат частным операторам, 20% пунктов — государственным компаниям.

На столичных заправочных станциях от «Энергии Москвы» автовладельцы заправляются бесплатно. На остальных пунктах расценки на зарядку электромобиля существенно отличаются друг от друга и в разных регионах, и на различных типах станций.
Типы зарядных станций в Москве
Подстанции ЭЗС разделяются по мощности электроэнергии, типу разъемов, наличию медленных и быстрых скоростных режимов.

Также зарядные пункты бывают двух видов:

  1. Коммерческие частные и государственные.
  2. Социальные бесплатные.
Стоимость заправки на ЭЗС от разных операторов
В Москве на июль 2024 года стоимость зарядки на ЭЗС от Мосэнерго составляет:

  • медленный режим (AC) — от 5 до 8 рублей за кВт·ч;
  • быстрый режим (DC) — от 10 до 15 рублей за кВт·ч.

Стоимость на Yandex.Zapravki:

  • медленный режим (AC) — от 6 до 9 рублей за кВт·ч;
  • быстрый режим (DC) — от 12 до 17 рублей за кВт·ч.

Стоимость на заправках Россетей:

  • медленный режим (AC) — от 7 до 10 рублей за кВт·ч;
  • быстрый режим (DC) — от 15 до 20 рублей за кВт·ч;

Аналогичные московским цены на заправку назначены в крупных мегаполисах, в провинции цены ниже. Другие операторы устанавливают собственные тарифы, которые часто отличаются от тарифов на заправках Мосэнерго, Yandex.Zapravki и Россетей.
Из чего складывается стоимость заправки на ЭЗС
Стоимость зарядки зависит от четырех факторов:

  1. Зарядка в быстром режиме обходится дороже из-за высокой мощности оборудования.
  2. В регионах аренда земли дешевле, и стоимость заправки электроэнергией ниже.
  3. В дневное время цена за кВт·ч выше, чем в ночные часы.
  4. С развитием зарядной инфраструктуры по причине конкуренции цены на зарядку несколько снижаются и стабилизируются.
Какую сумму надо будет потратить на зарядку электромобиля?
Действительно ли электромобиль обходится владельцу дешевле, чем автомобиль на ДВС? Попробуем разобраться. Произведем подсчет. Общественные станции электрозарядки дают постоянный ток до 125А, напряжение в сети составляет 550В. Возьмем электромобиль с емкостью аккумулятора 44 кВт, например, Li Auto L9. Зарядка до 80% займет 50 минут. Стоимость зарядки для пути протяженностью 320 км составит от 500 до 700 рублей.

Автомобиль на ДВС на 300 км пути потребует приблизительно 30 л бензина по 50 рублей за л. Заправка обойдется в 1500 рублей. Получается, что путешествие на электромобиле будет стоить примерно в 3 раза дешевле.
Экономия на заправке электромобиля
Меньше стоит уже сама зарядка, но есть еще два важных положения:

  • по Закону Московской области «О льготном налогообложении» № 173/2015-ОЗ до 1 января 2027 года владельцы личного электрического транспорта освобождены от уплаты транспортного налога;
  • по Закону Московской области «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области» от 25.10.2021 № 182/2021-ОЗ владельцы электротранспорта имеют право занимать места на платных парковках, относящихся к муниципальному или государственному подчинению.

Часто возникает вопрос: влияет ли емкость батареи электромобиля на стоимость заправки? Зависит напрямую: чем больше емкость, тем выше стоимость зарядки. С другой стороны, электромобили с батареями большой емкости энергоэффективны и используют меньше энергии на 100 км пути, чем электромобили с малым объемом аккумулятора.
Три совета, как снизить стоимость зарядки электромобиля в Москве
  1. Выбрать оптимальный тариф для заправки. Например, ночной тариф.
  2. Управлять электромобилем в экономичном режиме: совершать плавный разгон, избегать резких торможений, активно пользоваться системой рекуперации движения.

Выбирать станции с более низкой стоимостью за 1 кВт·ч с помощью мобильных приложений.
Зарядная станция и IT-платформа “Заряд Атома”
Доход от собственной зарядной станции можно получать с помощью цифровой платформы “Заряд Атома”. Владелец электромобиля будет заряжать свою автомашину в любое удобное ему время, в остальной период станцией будут пользоваться все желающие. Для покупки зарядной станции “Атом” предлагаем воспользоваться формой заказа на нашем сайте.

“Атом” предоставляет уникальную возможность удаленного управления станцией, планирования доступности станции в свободное время. Владелец станции имеет право самостоятельно настраивать тарифы по оплате за пользование зарядными устройствами.

Наши специалисты помогут вам оформить документы на покупку и заранее рассчитать доход от владения станцией. Подключите станцию к IT-платформе “Заряд Атома”, и о ней узнают все пользователи фирменного мобильного приложения. Автоматически повышается статус вашего объекта, и начинает поступать доход от работы станции.

Как оплачивать зарядку на ЭЗС Москвы

Оплата зарядки осуществляется специальными картами или дистанционно через мобильное приложение. На станциях «Мосэнерго» автовладельцы пользуются картой «Тройка», для остальных пунктов оформляется особая платежная карта.

Подробно об оплате можно узнать из специальных мобильных приложений.

Мобильные приложения с картами зарядных станций

Владельцу электромобиля очень помогают мобильные приложения с картами зарядных станций. Скачав приложение в App Store или Google Play, водитель в реальном времени получает информацию:

  1. о месте расположения зарядной станции;
  2. об особенностях зарядки (быстрый или медленный режим);
  3. о типах разъемов — GB/T AC (медленный), GB/T DC (быстрый), Type 2 или CCS2;
  4. о наличии или отсутствии свободного терминала;
  5. о стоимости 1 кВт·ч.
Владелец электромобиля бронирует место на зарядной станции заранее и отслеживает процесс зарядки.

Самые популярные приложения:

  • electro.car;
  • «Яндекс.Заправки»;
  • PlugShare;
  • 2Chargers;
  • PUNKT E;
  • Chargemap;
  • Google Maps;
  • Plugsurfing;
  • It.CHARGE;
  • «Московский транспорт»;
  • «ЭЗС Русгидро».

Узнать о стоимости зарядки и выбрать подходящий вариант станции помогают мобильные приложения с понятным интерфейсом. Это облегчает эксплуатацию электромобиля и позволяет сэкономить на его владении.

При заправке электромобиля от домашней станции удобно использовать приложение «Стоимость электроэнергии». Программа позволяет формировать отчеты и вести учет потраченной на заправку энергии.

Такие приложения как «Московский транспорт», «ЭЗС Русгидро» предназначены только для пунктов зарядки одного оператора. В настоящий момент в департаменте транспорта Москвы тестируется мобильное приложение, объединяющее всех операторов в одно цифровое пространство.

Для получения приложения необходимо зарегистрироваться, указав номер телефона и платежную карту. Затем выбирается ближайшая общественная станция и нужный коннектор. Прибыв на место и припарковав электромобиль, можно начинать процесс зарядки. В приложениях имеется полная инструкция по зарядке электромобиля в любых погодных условиях.

Интеграция зарядной инфраструктуры в московских жилых и многофункциональных комплексах
Общественные станции в Москве ставятся не только на отдельно оборудованных площадках, но и близ торговых центров, около кафе, в подземных гаражах многоэтажных домов.

Установка общественных пунктов зарядки электроэнергией происходит в рамках программы «Умный дом». Электрозарядная инфраструктура стала логичным продолжением улучшения сервиса в новостройках Москвы.
Заправиться по средней стоимости за 1 кВт·ч можно в новых микрорайонах, где терминалы медленной зарядки установлены на подземных паркингах и гостевых парковках:

  • в жилом комплексе «Серебряный фонтан» в Алексеевском районе;
  • в жилом комплексе Voxhall рядом с метро «Павелецкая»;
  • в элитном жилом квартале Shagal на территории ЗИЛа;
  • в многофункциональном комплексе «Савеловский Сити».

Настенные терминалы в подземных и наземных паркингах устанавливает, в частности, «Энергия Москвы». На принадлежащих компании пунктах электромобиль могут подзарядить не только жители данного микрорайона, но и все владельцы электромобилей.

Заправка на парковочной станции выгоднее, чем зарядка на ЭЗС, так как управляющие компании устанавливают более низкие цены на тарифы. По данным девелоперской службы Sminex, спрос на зарядные станции на подземных парковках растет. Зарядные терминалы для электромобилей уже оборудованы в 40% всех элитных новостроек Москвы. 12% станций ставятся в обязательном порядке.
Интересное предложение от завода «Моторинвест»
Руководство липецкого завода «Моторинвест», на котором собираются отечественные электромобили Evolute, предложило установить фиксированный тариф на зарядку электромобилей в размере 8 рублей за 1 кВт·ч.

Компании, занимающиеся установкой зарядных станций и операторы заявили, что 8 рублей за 1 кВт·ч — это закупочная цена, и пока перейти на нее невозможно. По словам представителя компании Punkt E, для снижения стоимости 1 кВт·ч необходимы государственные субсидии.

«Россети» подчеркнули, что уменьшить цену можно при условии, если в каршеринговых компаниях и службах такси электромобили будут составлять не менее 65%. Повысится окупаемость ЭЗС, а тарифы уменьшатся. Со своей стороны, владельцы таксопарков пока не готовы к кардинальным изменениям.
Российские предприятия начинают выпуск собственных зарядных станций
В целях развития зарядной инфраструктуры и стабилизации стоимости 1 кВт·ч российские производители активно начали выпуск собственных зарядных станций.
Завод «Моторинвест» запустил производство зарядных устройств для заправки электромобилей. Инициативу подхватил завод «Москвич»: в планах выпуск двух тысяч ЭЗС, 1200 из которых медленные и 800 — быстрые.

На заводе «Автотор» в Калининграде стартует сборка блоков для зарядных станций с целью поставки производителям ЭЗС. В год предприятие сможет выпускать 90 тысяч комплектов.

Инжиниринговая компания ГК Engy начала производство быстрых зарядных станций с важными функциями: возможностью зарядки одновременно нескольких автомобилей и возможностью устанавливать коннекторы с различными типами разъемов.
Одна из лучших разработок зарядных станций предлагается компанией “Атом”, производителем первого в России серийного электромобиля и аксессуаров к зарядным устройствам. Купив станцию и подключившись к IT-платформе “Заряд Атома”, владелец начинает получать пассивный доход от зарядных сессий, выполненных другими автовладельцами. Удобное мобильное приложение даст возможность водителям электромобилей обнаружить вашу станцию на карте и воспользоваться ее услугами. Установка зарядной станции будет выполнена квалифицированным специалистом с полным обеспечением безопасности.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первым делом стоит внимательно осмотреть коннектор на предмет механических повреждений: изгибов, трещин, сколов. Если выявлены незначительные дефекты, можно попытаться аккуратно их устранить с помощью подручных средств, чтобы восстановить первоначальную форму разъема.