Многие покупатели автомобилей слабо разбираются в типах зарядных устройств для электромобилей. Почти половина опрошенных никогда не слышала о зарядках первого (Level 1) и второго (Level 2) уровней, а каждый четвертый имеет лишь базовые знания о них. Знакомство с зарядными станциями постоянного тока (DC Fast Charging) немного лучше: 37% участников опроса заявили, что хотя бы частично понимают, как работает эта технология. Среди так называемых EV Intenders — потребителей, которые, по данным исследования EVForward, более чем в 15 раз вероятнее купят электромобиль по сравнению с обычным покупателем нового авто — уровень осведомленности достигает 61%.
Несмотря на ограниченные знания о вариантах зарядки, потребители в целом имеют реалистичные ожидания относительно времени зарядки. В среднем покупатели считают, что станция второго уровня (Level 2) может полностью зарядить электромобиль за 8 часов, а быстрая зарядка постоянным током (DC Fast Charging) займет примерно 45 минут. Эти оценки довольно точны. Кроме того, исследование показало, что в среднем покупатели ожидают, что электромобиль должен заряжаться с 20% до 80% примерно за 50 минут, что полностью соответствует возможностям современных зарядных станций постоянного тока.
Эти данные указывают на то, что барьеры для принятия решения о покупке электромобиля связаны скорее с восприятием, чем с реальными техническими характеристиками. Один из способов устранить этот разрыв — акцентировать внимание на возможностях быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging) в коммуникации автопроизводителей. A/B-тест показал, что сообщения, подчеркивающие преимущества DC-зарядки, вызвали гораздо более положительный отклик у участников исследования, чем сообщения, ориентированные на медленную зарядку второго уровня (Level 2). Даже среди владельцев EV, которые в основном заряжаются дома, именно такой посыл оказался более убедительным.