Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Исследования электромобильности
Потребители хотят больше ясности о зарядке электромобилей, а не просто быструю зарядку
Автор Степан Иванов
Покупатели автомобилей в целом понимают, сколько времени они готовы ждать, пока их электромобиль (BEV) зарядится. Современные зарядные технологии уже удовлетворяют эти ожидания, однако многие потребители могут этого не осознавать.

Исследование EVForward® 2024 Charging Experience DeepDive, проведенное компанией Escalent, изучает, насколько хорошо покупатели новых автомобилей ориентируются в доступных вариантах зарядки электромобилей и насколько они заинтересованы в создании домашних энергетических экосистем. Результаты показывают, что, несмотря на определенные пробелы в знаниях, большинство потенциальных покупателей уже имеют реалистичные ожидания по времени зарядки как для станций второго уровня (Level 2), так и для станций быстрой зарядки постоянного тока (DC Fast Charging). Однако остаются заблуждения и опасения, связанные как с домашней, так и с общественной зарядкой, что подчеркивает необходимость автопроизводителей пересмотреть свою стратегию коммуникации, чтобы укрепить доверие потребителей.
Что такое зарядная станция второго уровня (Level 2) и чем она отличается от Level 1?
Зарядная станция второго уровня (Level 2) — это зарядное устройство для электромобилей, которое работает на переменном токе (AC) и обеспечивает более высокую скорость зарядки по сравнению с обычными розетками (Level 1).

Основные характеристики зарядок Level 2:
Мощность:
  • Обычно от 3,3 до 22 кВт, в зависимости от конкретной модели и возможностей электромобиля.
  • Наиболее распространены станции мощностью 7,2 кВт (32 А, 240 В), что позволяет зарядить электромобиль в 5–10 раз быстрее, чем обычная розетка (Level 1).
Скорость зарядки:
  • Добавляет 20–50 км пробега в час зарядки, в зависимости от автомобиля.
  • Полная зарядка батареи ёмкостью 60 кВт⋅ч занимает от 4 до 10 часов.
Коннекторы:
  • В США и Канаде используется разъём J1772 (Type 1).
  • В России, Европе и большинстве других стран используется Type 2 (Mennekes).
Требования к установке:
  • Подключается к однофазной сети 240 В или трёхфазной сети 400 В (в Европе).
  • Требует выделенной линии и профессиональной установки.
Функции и преимущества:
  • Часто оснащены встроенными системами защиты (например, от перегрузок и короткого замыкания).
  • Могут поддерживать интеллектуальные функции, такие как удалённое управление, мониторинг потребления энергии и интеграция с солнечными панелями.
  • Часто используются для домашних установок, офисов и общественных парковок.

Эти зарядные устройства являются оптимальным вариантом для ежедневной подзарядки электромобилей, обеспечивая баланс между скоростью, стоимостью и удобством.
Скорость зарядки электромобилей уже соответствует ожиданиям покупателей
Многие покупатели автомобилей слабо разбираются в типах зарядных устройств для электромобилей. Почти половина опрошенных никогда не слышала о зарядках первого (Level 1) и второго (Level 2) уровней, а каждый четвертый имеет лишь базовые знания о них. Знакомство с зарядными станциями постоянного тока (DC Fast Charging) немного лучше: 37% участников опроса заявили, что хотя бы частично понимают, как работает эта технология. Среди так называемых EV Intenders — потребителей, которые, по данным исследования EVForward, более чем в 15 раз вероятнее купят электромобиль по сравнению с обычным покупателем нового авто — уровень осведомленности достигает 61%.

Несмотря на ограниченные знания о вариантах зарядки, потребители в целом имеют реалистичные ожидания относительно времени зарядки. В среднем покупатели считают, что станция второго уровня (Level 2) может полностью зарядить электромобиль за 8 часов, а быстрая зарядка постоянным током (DC Fast Charging) займет примерно 45 минут. Эти оценки довольно точны. Кроме того, исследование показало, что в среднем покупатели ожидают, что электромобиль должен заряжаться с 20% до 80% примерно за 50 минут, что полностью соответствует возможностям современных зарядных станций постоянного тока.

Эти данные указывают на то, что барьеры для принятия решения о покупке электромобиля связаны скорее с восприятием, чем с реальными техническими характеристиками. Один из способов устранить этот разрыв — акцентировать внимание на возможностях быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging) в коммуникации автопроизводителей. A/B-тест показал, что сообщения, подчеркивающие преимущества DC-зарядки, вызвали гораздо более положительный отклик у участников исследования, чем сообщения, ориентированные на медленную зарядку второго уровня (Level 2). Даже среди владельцев EV, которые в основном заряжаются дома, именно такой посыл оказался более убедительным.
Покупатели хотят больше поддержки в вопросах домашней зарядки
Несмотря на то что общественная зарядная инфраструктура продолжает развиваться, многие владельцы электромобилей ценят удобство домашней зарядки. Однако процесс установки домашней зарядной станции может стать серьезным препятствием для потенциальных покупателей. Для многих этот процесс включает в себя выбор подходящего оборудования, поиск квалифицированного установщика и понимание всех сопутствующих расходов, что может показаться сложным и пугающим. В отличие от традиционной заправки автомобиля бензином, домашняя зарядка требует более глубокого понимания и планирования.

К счастью, эту проблему автопроизводители могут легко решить. В ходе исследования, когда участникам предложили три варианта с разным уровнем поддержки установки домашней зарядной станции со стороны производителя, большинство выбрало вариант, при котором производитель берет на себя весь процесс установки и настройки медленной домашней зарядной станции. Этот подход значительно упрощает процесс для потребителя, снимая необходимость самостоятельно принимать технические решения и заниматься организацией установки.

Эта тенденция особенно ярко проявляется среди женщин и покупателей автомобилей в возрасте от 55 до 80 лет. Лишь 26% женщин и 29% покупателей в этой возрастной группе заявили, что чувствуют себя уверенно при самостоятельном выборе и установке зарядной станции второго уровня (Level 2). Напротив, 60% женщин и 65% респондентов в возрасте 55–80 лет предпочли бы доверить этот процесс автопроизводителю. В целом, такую позицию поддержали две трети всех участников опроса (67%).
Комплексные решения для зарядки могут выделить бренд на фоне конкурентов
Организация домашней зарядки может стать ключевым фактором при выборе между несколькими брендами электромобилей.

Более 70% опрошенных сообщили, что с большей вероятностью выберут бренд, который полностью берет на себя организацию домашней зарядной инфраструктуры. Подобное отношение распространяется и на другие услуги: более половины покупателей (54%) заявили, что скорее выберут производителя, предлагающего комплексные решения для домашней энергетики, такие как солнечные панели и системы накопления энергии.

Кроме того, 72% участников исследования отметили, что были бы более склонны выбрать бренд, предлагающий два года бесплатной быстрой зарядки постоянным током (DC Fast Charging) при покупке электромобиля.
Производитель электромобиля Атом оказывает комплексные услуги по подбору и установке медленных домашних зарядных станций.
Переосмысление подхода к разговору о времени зарядки
Исследование показывает, что потенциальные покупатели не отказываются от электромобилей из-за завышенных ожиданий по времени зарядки. Напротив, их представления о сроках зарядки — как дома, так и в пути — в значительной степени соответствуют возможностям уже доступных технологий.

Основная задача автопроизводителей — помочь будущим владельцам понять, как зарядка электромобиля может легко вписаться в их повседневную жизнь.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности