Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Революция в зарядке электромобилей
Установка зарядной станции в подземном паркинге – правовые аспекты
Автор Анна
Стремительный рост популярности экологически чистых электромобилей – один из ключевых трендов современной автомобильной индустрии. Этому способствует ряд факторов: ужесточение экологических норм, необходимость снижения вредных выбросов в городах, а также постоянное совершенствование технологий аккумуляторов и удешевление самих электрокаров.

По данным экспертов доля электромобилей на мировом авторынке уже превысила 8%, а в некоторых регионах, таких как Европа, достигает 17-20%. Аналогичные тенденции наблюдаются и в России, где чуть медленнее, но также происходит устойчивый рост спроса на электрический транспорт, достигая около 1% от общего объема продаж.

Увеличение популярности электромобилей закономерно влечет за собой необходимость развития соответствующей зарядной инфраструктуры. Владельцы электрокаров, особенно жители многоквартирных домов с ограниченным количеством парковочных мест, нуждаются в доступном и надежном способе зарядки своих транспортных средств. Одним из перспективных направлений в этом плане является оборудование подземных паркингов специализированными зарядными устройствами.

Однако здесь возникает ряд правовых аспектов, которые необходимо учитывать при организации подобной инфраструктуры. Данная статья призвана рассмотреть ключевые нормативно-правовые вопросы, связанные с установкой зарядной станции в подземных паркингах.
Обзор изменений в законодательстве
Недавно российское законодательство обрело ясные нормы, касающиеся установки зарядных станций для электромобилей в подземных паркингах. С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила МЧС России «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», которые убрали правовую неопределенность и расширили возможности для зарядных устройств в закрытых пространствах. Ранее установка зарядок была разрешена только на открытых площадках, теперь же электромобили имеют право на хранение и подзарядку в подземных и закрытых паркингах наряду с автомобилями, работающими на традиционном топливе.
Основные требования к размещению зарядных станций для электромобилей
Размещение зарядных станций в подземных паркингах подчиняется строгим требованиям, направленным на повышение пожарной безопасности, так как зарядка аккумуляторов связана с определенными рисками.

Противопожарные системы. Обязательна установка автоматических систем пожаротушения на всех зарядных местах, независимо от размера паркинга. При срабатывании сигнализации зарядное оборудование автоматически обесточивается, что снижает риск возгораний.

Класс пожарной безопасности. Парковка должна соответствовать классу пожарной безопасности С0 или С1, что предполагает использование негорючих материалов для строительства.

Ограничение зарядных мест. В одной секции парковки допускается размещение не более 10 зарядных станций, при условии отсутствия горючих материалов. Это необходимо для минимизации рисков возгорания.

Площадь парковки. Площадь подземной парковки не должна превышать 1200 квадратных метров. Если же она превышает эту норму, требуется создание отдельных противопожарных секций.

Противопожарные секции. Если площадь стоянки превышает допустимые размеры, должны быть организованы изолированные противопожарные секции с использованием:

  • Перегородок из негорючих материалов для предотвращения распространения дыма.
  • Проездов шириной не менее 8 метров для создания физического барьера.
  • Дренчерных систем, которые активируются при пожаре и создают водяную завесу.

Квалификация монтажных организаций. Монтаж зарядных станций должен производиться только лицензированными организациями с квалифицированным персоналом, что обеспечивает соблюдение всех норм безопасности.

Требования к зарядным устройствам
Не все зарядные станции подходят для установки в подземных паркингах. Согласно стандартам, они должны соответствовать следующим требованиям:

Ограниченный доступ. Необходимо ограничить доступ к зарядным станциям с помощью RFID-карт или ключей для предотвращения несанкционированного использования.

Ограничение мощности. В подземных парках допускаются только зарядные устройства с током до 32 ампер для снижения рисков перегрузки электросети.

Механическая защита. Кабели и розетки должны быть защищены от механических повреждений для предотвращения коротких замыканий.

Долговечность соединений. Штепсельные соединения должны быть рассчитаны на не менее 10 000 циклов использования. Надежные и износостойкие соединения предотвращают возможные поломки и выход оборудования из строя.

Электробезопасность. Все зарядные устройства должны иметь гальваническую развязку для защиты пользователей от поражения электрическим током.

Соблюдение этих норм необходимо для обеспечения надежной работы зарядного оборудования и защиты пользователей.
Процедура согласования установки зарядных станций
Установка зарядной станции в подземном паркинге включает несколько этапов согласования:

  • Инициирование
Владельцы парковочных мест подают в правление ТСЖ или управляющую организацию запрос о вынесении на общее собрание собственников дома вопроса об установке зарядной станции в специально отведенных местах подземного паркинга. Далее происходит процедура голосования жильцов с последующим вынесением положительного или отрицательного решения.

  • Получение разрешения
После одобрения на собрании жильцов необходимо подать заявление в управляющую компанию для получения разрешения на проектирование и установку.

  • Разработка проекта
Для подключения станции собственник должен разработать детальный проект, включающий в себя пояснительную записку, план размещения, электросхему подключения, спецификацию оборудования и меры по пожарной безопасности. Затем проект утверждается с компанией, которая управляет паркингом.

  • Заявка на подключение
Далее собственник подает заявку в сетевую организацию для получения технических условий и увеличения мощности для подключения зарядных устройств.

  • Монтаж оборудования
После этого выполняются монтажные работы в соответствии с утвержденной документацией, включая разметку, прокладку кабелей и установку зарядных станций.

  • Ввод в эксплуатацию
По завершении успешных испытаний необходимо получить разрешение от Ростехнадзора на эксплуатацию зарядных станций.

  • Заключение договора
На последнем этапе необходимо оформить договор с поставщиком электроэнергии для учета и обслуживания зарядных устройств.

Следование указанным шагам гарантирует соблюдение всех норм и требований, способствуя безопасной и эффективной эксплуатации зарядных станций.
Заключение
Развитие инфраструктуры для электромобилей играет ключевую роль в их популяризации и способствует экологической устойчивости. Установка зарядных станций требует соблюдения всех нормативных стандартов и правил безопасности, что гарантирует надежную и безопасную эксплуатацию оборудования.
Важно помнить, что качественные зарядные станции – это залог долгосрочной эксплуатации и удобства как для владельцев электромобилей, так и для их пользователей.

Если вы ищете надежные решения для зарядки электромобилей, компания «Атом» предлагает проверенные временем модели. Например, PANDORA WALL-E ATOM EDITION с мощностью до 22,5 кВт и стоимостью 120 000 рублей – отличное решение для тех, кто нуждается в высокопроизводительном оборудовании. А для менее интенсивного использования подойдет SKAT ATOM EDITION MINI с мощностью 7 кВт за 50 000 рублей.

Кроме того, с платформой «Заряд Атома» вы сможете не только эффективно управлять своей станцией, но и зарабатывать на этом, устанавливая свои тарифы на зарядку. Платформа берет всего 10% комиссии и предоставляет полный контроль над доступностью станции и отчетностью в удобном личном кабинете.
Водителям электромобилей доступна простая и удобная оплата через мобильное приложение «Заряд Атома», где они смогут находить ближайшие станции и управлять процессом зарядки с максимальным комфортом.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первым делом стоит внимательно осмотреть коннектор на предмет механических повреждений: изгибов, трещин, сколов. Если выявлены незначительные дефекты, можно попытаться аккуратно их устранить с помощью подручных средств, чтобы восстановить первоначальную форму разъема.