Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Обзор
Виды зарядных станций для электромобилей
Автор Надежда Попова
Рынок зарядных станций для электромобилей сегодня предлагает широкий спектр решений, отличающихся по мощности, типу подключения, скорости зарядки и другим параметрам. Некоторые модели оснащены считывателями RFID, кнопками управления, информативными дисплеями и светодиодной индикацией, позволяющей отслеживать процесс зарядки. Другие станции работают по принципу «подключи и заряжай» (Plug & Charge), не требуя дополнительных действий от пользователя. Такие станции автоматически определяют тип электромобиля и начинают зарядку. Такое разнообразие позволяет подобрать оптимальное решение для любых потребностей, но одновременно создает сложности при выборе.

В данной статье мы проведем подробный обзор существующих станций, помогая вам разобраться в их особенностях и выбрать наиболее подходящее оборудование.
Виды электричества
Чтобы разобраться в тонкостях пополнения энергии электромобиля, важно понимать в чем отличие разных типов тока.
  • Постоянный ток (DC) – течет всегда в одном направлении и применяется в большинстве электронных устройств, включая батареи электромобилей. Заряжать аккумулятор электромобиля можно только таким током.
  • Переменный ток (AC) – меняет свое направление с определенной периодичностью. Именно такой тип тока поступает в наши дома из электросети. Заряжать аккумулятор электромобиля переменным током напрямую нельзя, так как это может привести к его повреждению.

Для того чтобы зарядить аккумулятор электромобиля от бытовой электросети, необходимо преобразовать переменный ток в постоянный. Если вы используете зарядную станцию переменного тока (AC-станцию), то его преобразование происходит в самом электромобиле, и в батарею поступает уже постоянный ток. Для более быстрой зарядки требуется зарядная станция, способная преобразовывать AC в DC самостоятельно (DC-станция).

От типа зарядной станции зависит скорость, с которой электромобиль сможет пополнить свой заряд:
  • AC-зарядные станции: обычно обеспечивают медленную или среднюю скорость подачи энергии. Подходят в качестве домашней станции или для зарядки на работе, когда у вас достаточно времени. Они более доступны по цене, чем DC-станции и более распространены.
  • DC-зарядные станции: обеспечивают быструю зарядку, позволяя пополнить батарею за короткий промежуток времени. Идеально подходят для подзарядки во время дальних поездок.
Классификация зарядных станций по типу подключения
Зарядные станции для электромобилей можно классифицировать по типу подключения к электрической сети. Этот фактор существенно влияет на скорость зарядки.
  • Однофазные зарядные станции подключаются к стандартной однофазной электросети, распространенной в жилых домах и обычно поддерживают мощность до 7,4 кВт. Они просты в установке и, как правило, более доступны по цене. Однако, их мощность ограничена, что приводит к более длительному времени зарядки.
  • Трехфазные зарядные станции подключаются к трехфазной сети, типичной для коммерческих и промышленных объектов. Они обеспечивают более высокую мощность (11-22 кВт), позволяя значительно сократить время зарядки электромобиля. Но установка таких станций требует специальных знаний и оборудования, что делает ее более сложной и дорогостоящей.

Выбор между однофазной и трехфазной зарядной станцией зависит от нескольких факторов:
  • Характеристики электрической сети: есть ли техническая возможность подключения к трехфазной сети.
  • Необходимая скорость зарядки: трехфазная сеть обеспечивает более быструю зарядку (часто скорость увеличивается в несколько раз).
  • Бюджет: трехфазные станции обычно дороже в установке и эксплуатации.
Важно учитывать, что возможности зарядки электромобиля зависят также и от его бортового зарядного устройства. Существуют электрокары, поддерживающие однофазную и трёхфазную зарядку.

Однофазные автомобили могут заряжаться только через однофазные зарядки, что ограничивает их скорость зарядки. Эти устройства чаще всего используются дома, где можно обойтись стандартной электросетью.

Трёхфазные электромобили способны заряжаться быстрее при подключении к трёхфазным станциям. Для таких автомобилей трехфазная зарядка – это возможность значительно сократить время пополнения электроэнергии, получая максимальную мощность.

Кроме того, существуют автомобили, поддерживающие зарядку через 2 фазы. Для таких автомобилей необходимы трехфазные станции, так как двухфазных не существует.
Классификация станций по зарядным режимам
Еще одним фактором, по которому классифицируют зарядные станции, является режим зарядки. Режимы зарядки определяют ее скорость, уровень сложности оборудования и взаимодействие между электромобилем и зарядной станцией. Рассмотрим основные режимы зарядки:

  • Model 1: простейший режим зарядки, при котором электромобиль подключается к обычной бытовой розетке через специальный кабель. Данный режим обладает рядом минусов, таких как низкая скорость, отсутствие контроля процесса и высокий риск перегрева кабеля и розетки. В современных автомобилях данный режим практически не используется.
  • Model 2: усовершенствованный вариант Model 1 с защитой от перегрузок. Скорость зарядки на этом режиме тоже невысока. Данный режим редко используется в современных электромобилях.
  • Model 3: режим зарядки обеспечивающий двухстороннюю коммуникацию между электромобилем и зарядной станцией. Эта коммуникация позволяет оптимизировать процесс зарядки и обеспечить безопасность. Такой режим зарядки функционален как при 1-фазном, так и при 3-фазном подключении и обеспечивает более высокую скорость зарядки, чем Model 1 и 2.
  • Model 4: режим сверхбыстрой зарядки, дающий возможность заряжать электрокар за короткий промежуток времени. Скорость зарядки в таком режиме максимальна и позволяет пополнить батарею за считанные минуты. Обычно данный режим используется на общественных зарядных станциях для быстрой зарядки электромобилей в дороге.
Виды разъемов для зарядки электромобилей
Разъем для зарядки электромобиля определяет совместимость электромобиля со станцией зарядки. Рассмотрим наиболее распространенные разъемы:

  • Type 1: стандартный разъем, используемый в Северной Америке, Европе и Японии. Поддерживает зарядку мощностью до 7,4 кВт. Он совместим с большим количеством электромобилей, но постепенно уступает место более современным стандартам.
  • Type 2: Разъем, соответствующий европейскому стандарту. Подходит для медленной и средней зарядки (как однофазной, так и трехфазной). Отличается универсальностью и совместимостью с другими стандартами. Такой разъем поддерживает только зарядку переменным током.
  • CCS (Combined Charging System): комбинированный разъем, объединяющий в себе функции разъемов AC и DC-зарядки. Данные разъемы поддерживают мощность до 350 кВт.
  • CHAdeMO: Японский стандарт, специально разработанный для сверхбыстрой зарядки (DC). Поддерживает мощность до 100 кВт.
  • GB/T: данный стандарт применяется в Китае, другие разъемы там не используются. Выпускаются такие разъемы 2 видов – для постоянного и переменного тока.
Скорость зарядки электромобиля: ключевой фактор выбора
Скорость зарядки электромобиля – один из наиболее важных факторов, который следует учитывать при выборе электрического транспортного средства. Она напрямую влияет на удобство эксплуатации и позволяет оценить, насколько быстро можно пополнить запас хода.

На скорость зарядки аккумулятора оказывают влияние следующие факторы:
  • Емкость батареи: чем она больше, тем более длительное время потребуется для ее зарядки.
  • Параметры зарядки: мощность зарядного устройства определяет, с какой скоростью энергия будет передаваться от станции к аккумулятору. Чем выше мощность, тем быстрее будет зарядка.
  • Температура воздуха: низкие температуры могут снизить эффективность зарядки, особенно для литий-ионных аккумуляторов. Высокие температуры также могут негативно сказаться на процессе зарядки и долговечности аккумулятора.

Современные электромобили премиум-класса с большой емкостью аккумулятора могут заряжаться от 10% до 80% за 30-40 минут на зарядной станции постоянного тока (DC). Модели, выпущенные раньше, могут потребовать более продолжительной зарядки.

Хотите обеспечить надежную зарядку своего электромобиля и при этом получать дополнительный доход? «Атом Заряд» предлагает к покупке высококачественные зарядные станции переменного тока, идеально подходящие для домашнего использования.

Кроме того, мы предоставляем всем владельцам таких станций возможность монетизировать их, подключив к онлайн-платформе «Заряд Атома». Так вы сможете делиться энергией с другими владельцами электромобилей и получать за это вознаграждение.

Разнообразие типов зарядных устройств позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого электромобиля. Домашняя зарядка позволит экономить на электроэнергии и обеспечит удобство, а публичные станции дадут свободу передвижения. Помните, что инвестиция в качественное зарядное устройство – это долгосрочное вложение в ваш электромобиль.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первым делом стоит внимательно осмотреть коннектор на предмет механических повреждений: изгибов, трещин, сколов. Если выявлены незначительные дефекты, можно попытаться аккуратно их устранить с помощью подручных средств, чтобы восстановить первоначальную форму разъема.