Top.Mail.Ru
Виджет Атом Заряд
/* Плавный скролл страницы */
/* Меню при скроле вверх показывается, при скролле вниз прячется */
Открытие ЭЗС с государственной поддержкой
Все о программе господдержки бизнеса на открытие и обслуживание ЭЗС
Автор Анна Калинина

Развитие инфраструктуры для электромобилей – одно из ключевых направлений государственной политики в России. Переход автомобильного парка на экологичные источники энергии является важной задачей, решение которой будет способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду и повышению энергетической эффективности транспортной системы.

Строительство сети электрозарядных станций (ЭЗС) – важнейший элемент реализации экологичной задумки. Доступность зарядной инфраструктуры является критически важным фактором, влияющим на темпы распространения электромобилей в стране. Без развитой сети зарядных пунктов массовое использование электрического транспорта попросту невозможно.

Признавая важность данной задачи, Правительство РФ в последние годы существенно усилило меры государственной поддержки развития ЭЗС. Предоставление субсидий бизнесу на строительство и подключение зарядных станций стало одним из важнейших инструментов стимулирования данного направления. Благодаря программе государственного субсидирования удалось создать более благоприятные условия для инвесторов, заинтересованных в участии в формировании общенациональной сети зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Расширение программы государственной поддержки
Фундаментально важным нововведением в программе господдержки стало существенное расширение географии ее охвата. Если изначально субсидии предоставлялись лишь в 39 регионах России, то в настоящее время число субъектов РФ, участвующих в программе, увеличилось до 65. Таким образом, возможность получить государственную помощь на строительство зарядной инфраструктуры стала доступна бизнесу в значительно большем числе российских регионов.

Помимо этого, была трансформирована схема софинансирования проектов. Если ранее субсидии предоставлялись только из федерального бюджета, то теперь к ним добавляются и средства региональных властей. Это повышает ответственность местных органов власти за успешную реализацию программы поддержки ЭЗС на территории своих субъектов.

Кроме того, был существенно увеличен размер субсидии на подключение электрозарядных станций к электрическим сетям – с 30% до 60% от фактических затрат. Это позволяет значительно снизить финансовую нагрузку на инвесторов, реализующих проекты строительства ЭЗС.

Обновленная программа господдержки создает гораздо более широкие возможности для бизнеса по участию в создании зарядной инфраструктуры для электромобилей в различных регионах России.

Новые условия получения государственной субсидии

Вместе с расширением программы господдержки были введены и новые требования к оборудованию электрозарядных станций, которые претендуют на получение субсидий.

Во-первых, ЭЗС должны соответствовать 50-балльной планке локализации производства, установленной Правительством РФ. Это значит, что как минимум половина компонентов станции должна быть произведена в России. Такая мера направлена на стимулирование развития отечественных технологий и снижение зависимости от импортной продукции.

Во-вторых, обязательным условием является оснащение ЭЗС приборами учета электроэнергии, внесенными в государственный реестр. Это позволяет предотвратить ситуации, когда фактическое потребление станции превышает ее собственные нужды, снижая эффективность бизнеса.
Технические требования для получения государственной поддержки

Помимо расширения географии и условий получения субсидий, были также установлены детальные технические характеристики, которым должны отвечать электрозарядные станции для участия в программе господдержки.

Во-первых, минимальная мощность ЭЗС должна составлять 149 кВт. Этот показатель соответствует требованиям скоростной зарядки, позволяющей восполнять запас энергии электромобилей в относительно короткие сроки. Такая производительность критически важна для станций, размещаемых вдоль автомагистралей, где время простоя водителей ограничено.

Не менее важным условием является наличие на ЭЗС минимум трех разъемов, включая современные стандарты CCS2 и GB/T, что расширяет совместимость станций с различными моделями электрокаров, делая их доступными для максимального числа автовладельцев.

Также субсидируемые ЭЗС должны обеспечивать возможность одновременной зарядки как минимум двух электромобилей, так как это позволяет повысить пропускную способность станций и сократить очереди в часы пик.

Еще одно требование – минимальная длина зарядных кабелей станции должна составлять 4 метра. Данная характеристика упрощает подключение автомобилей с различным расположением зарядных портов.

Кроме того, ЭЗС должны быть оснащены системами защиты от перегрузок, коротких замыканий и других нештатных ситуаций. Это гарантирует безопасность эксплуатации станций как для техники, так и для пользователей.

Наконец, обязательным является наличие функционала удаленного мониторинга и управления ЭЗС: операторы должны иметь возможность отслеживать состояние станций, выявлять и устранять неисправности.

Столь высокие технические требования направлены на то, чтобы субсидируемые государством электрозарядные станции соответствовали самым современным стандартам качества, безопасности и функциональности.
Выбор оптимального месторасположения ЭЗС
При реализации проектов строительства электрозарядных станций особое внимание следует уделять выбору места их размещения. Ключевыми факторами, которые необходимо учитывать, являются:
Расположение вдоль автомобильных трасс
Зарядные станции должны быть размещены в местах, где будет наибольший спрос на услугу зарядки электромобилей. Как правило, это участки вдоль оживленных автомобильных дорог и трасс, по которым осуществляются междугородные перевозки.]

Обеспечение круглосуточного доступа
Для максимального удобства водителей электрокаров важно обеспечить круглосуточную доступность зарядных станций.

Наличие парковочных мест
Рядом с ЭЗС должно быть достаточное количество парковочных мест, чтобы автомобилисты могли комфортно разместить свои транспортные средства на время зарядки.

Близость инфраструктуры для водителей
Важно, чтобы в непосредственной близости от зарядных станций были предусмотрены объекты инфраструктуры, необходимые водителям (кафе, санузлы, магазины и пр.). Это сделает процесс зарядки более комфортным.

Перспективы дальнейшего расширения
При выборе участков для ЭЗС следует также учитывать возможности их последующего расширения. Наличие свободного пространства позволит в будущем наращивать число зарядных точек по мере роста спроса.

Учет данных факторов при планировании размещения электрозарядных станций позволит обеспечить их максимальную востребованность и эффективность.
Советы по планированию проекта

Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей – одно из важнейших направлений в процессе перехода к экологически чистому транспорту. Вместе с расширением государственной поддержки этой сферы возникает ряд специфических нюансов, которые необходимо учитывать при реализации подобных проектов.

Во-первых, следует уделять особое внимание при выборе оборудования. Предпочтение стоит отдавать зарядным станциям, уже получившим необходимые сертификаты и одобрения от профильных госорганов. Это гарантирует соответствие техническим требованиям программы субсидирования.

Детальная проработка технического задания также играет ключевую роль. В ТЗ необходимо максимально точно сформулировать все эксплуатационные, функциональные и дизайнерские характеристики, которым должны отвечать устанавливаемые ЭЗС.

Особое внимание следует уделить подбору квалифицированных подрядчиков. Экономия в этом вопросе может привести к ошибкам, которые в дальнейшем лишат проект права на получение государственной поддержки. Поэтому важно привлекать опытные компании с безупречной репутацией.

Кроме того, при планировании проекта необходимо закладывать продолжительный период – как минимум полгода от начальной стадии до ввода ЭЗС в эксплуатацию. Это время требуется на согласование, разработку проектной документации, поставку оборудования и строительно-монтажные работы.

Немаловажный аспект успеха – тщательный выбор локации для размещения зарядных станций. Здесь важно проанализировать перспективы роста числа электромобилей, оценить потенциальный спрос, а также возможности интеграции с объектами транспортной, торговой и сервисной инфраструктуры.

Наконец, необходимо предусмотреть возможность интеграции ЭЗС с мобильными приложениями. Это позволит повысить удобство использования станций, а также создать дополнительные сервисы для водителей электрокаров.

Следование этим рекомендациям поможет избежать типичных ошибок и реализовать проекты по строительству зарядной инфраструктуры максимально эффективно.
Заключение

Успех проектов по развитию инфраструктуры для зарядки электромобилей зависит от внимательного подхода ко всем техническим, организационным и бизнес-аспектам. Следование рекомендациям, изложенным в этом материале, поможет избежать типичных ошибок и максимизировать эффективность инвестиций в данное направление.

Отдельно стоит отметить, что для тех, кто стремится самостоятельно обеспечить себя надежной и проверенной зарядной инфраструктурой, компания “Атом” предлагает высококачественные решения. В ее линейке представлены модели PANDORA WALL-E ATOM EDITION мощностью до 22,5 кВт и SKAT ATOM EDITION MINI с зарядкой до 7 кВт. Более того, владельцы станций “Атом” могут подключиться к IT-платформе “Заряд Атома”, которая открывает широкие возможности для управления, мониторинга и монетизации своих зарядных устройств. Пользователи могут самостоятельно устанавливать цены, получать статистику использования, а также предоставлять доступ к своим станциям через мобильное приложение. Такое комплексное решение позволяет максимизировать окупаемость инвестиций в персональную инфраструктуру для зарядки электромобилей.
Пишите нам
Получайте новые интересные
статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первым делом стоит внимательно осмотреть коннектор на предмет механических повреждений: изгибов, трещин, сколов. Если выявлены незначительные дефекты, можно попытаться аккуратно их устранить с помощью подручных средств, чтобы восстановить первоначальную форму разъема.